КЕЙС
Миграция,
АПИ-интеграция и автоматизация рассылок дизайн-бюро
Миграция,
АПИ-интеграция и автоматизация рассылок дизайн-бюро
Помогают создавать новые и улучшать существующие продукты, которым требуется название, логотип, визуализация, интерфейс, сайт, упаковка, оформление бумажных и электронных изданий. У бюро есть собственные образовательные проекты — школа редакторов, дизайнеров и руководителей. А также курсы, лекции, книги и советы.
Задача
До весны 2022 года бюро работало с имейл-рассылками в Мейлчимп. После блокировки потеряли доступ к платформе, а вместе с ним — и многие данные. В том числе архив рассылок и автоматические цепочки.
Нужно было мигрировать на другое решение и сделать это быстро, чтобы не останавливать рассылки. В бюро хотели изменить подход к хранению данных и работе с ними, чтобы не повторять прошлый опыт.
Пришлось оперативно искать новую платформу
Когда Даниил [основатель и руководитель Mailganer] написал мне, я как раз составлял список тех, кто сейчас есть на рынке, изучал их возможности.
Василий Половнёв,
технический директор «Бюро Горбунова»
Пришлось оперативно искать новую платформу
Когда Даниил [основатель и руководитель Mailganer] написал мне, я как раз составлял список тех, кто сейчас есть на рынке, изучал их возможности.
Василий Половнёв,
технический директор «Бюро Горбунова»
Решение
До весны 2022 года бюро работало с имейл-рассылками в Мейлчимп. После блокировки потеряли доступ к платформе, а вместе с ним — и многие данные. В том числе архив рассылок и автоматические цепочки.
15 марта бюро потеряли доступ к Мейлчимп, а уже на следующий день мы созвонились с Василием. Показали архитектуру платформы, инструменты для персонализации и автоматизации. Потом обсудили их ситуацию и задачи, разработали план миграции и восстановления рассылок.

В первую очередь нужно было «воссоздать» в Мейлганер все бизнес-процессы, завязанные на рассылках — загрузить базу и восстановить сегменты, перенастроить передачу данных, адаптировать шаблоны писем и восстановить регулярные рассылки (например, еженедельную подборку советов).
Практически все типы рассылок бюро завязаны на персонализации, а подписчики разделены на разные кластеры в зависимости от продуктов. Для сохранения логики отправок нужно было адаптировать уже устоявшуюся систему к Мейлганеру, где этот функционал выполняют списки и теги. Это было важным моментом, потому что на основе этих тегов сегментируются все подписчики.

Для сегментации бюро использует разные списки и теги — по аналогии с категориями подписки, чтобы разграничивать людей по продуктам и разным подпискам у одного пользователя. Например, если человек отпишется от одной из издательских рассылок, то он отпишется от всего продукта, но может остаться подписан на другие.
Персонализация выстроена вокруг продукта, с которого «пришёл» подписчик. Всё это нужно было учесть и улучшить в процессе переезда.
Результат
Миграция заняла 10 дней. В первую очередь запустили важные рассылки — анонсы и сервисные уведомления для разных продуктов. Затем восстановили все остальные имейл-коммуникации (дайджесты, советы и другие).

Для подписчиков миграция прошла незаметно — перерыв в рассылках был всего три дня.
Мне, как разработчику, удобно работать с Мейлганер — есть вся необходимая документация к АПИ, в которой легко разобраться
Поэтому для нас переезд с другой платформы прошёл быстро и безболезненно.
Василий Половнёв,
технический директор «Бюро Горбунова»
Мне, как разработчику, удобно работать с Мейлганер — есть вся необходимая документация к АПИ, в которой легко разобраться
Поэтому для нас переезд с другой платформы прошёл быстро и безболезненно.
Василий Половнёв,
технический директор «Бюро Горбунова»
После основной миграции оказалось, что нужна доработка интеграции — бюро не хватало «шедулинга» (отложенной отправки рассылки по АПИ). Особенно это было важно для еженедельной рассылки с советами.

Процесс работы по ней был уже налажен: по понедельникам собирается новый выпуск советов, отправляется тестовым письмом техподдержке и авторам советов, а после ставится в очередь отправки на утро вторника. Если к письму есть правки, то нужно их внести, обновить письмо и снова запланировать отправку.
За неделю мы улучшили метод создания рассылки по АПИ, доработав его отложенной отправкой, а «Бюро» осталось только поменять провайдера.

Сейчас настроена автоматизация и персонализация всех имейл-коммуникаций. Массовые рассылки полностью готовятся и инлайнятся на стороне «Бюро», а персонализируются и отправляются — через Мейлганер.
Почта — один из основных каналов продаж для бюро в миксе маркетинга. Около
писем
Почта — один из основных каналов продаж для бюро в миксе маркетинга. Около 29 000 писем бюро рассылает через Мейлганер еженедельно. В среднем 1125 почтовых адресов в месяц оставляют клиенты в формах.
почтовых адресов в месяц
почтовых адресов
в месяц оставляют клиенты в формах.
Мейлганер еженедельно. В среднем
бюро рассылает через Мейлганер еженедельно. В среднем
в формах.
почтовых адресов в месяц оставляют клиенты
почтовых адресов в месяц оставляют клиенты в формах.
писем бюро рассылает через
писем бюро рассылает
через Мейлганер еженедельно. В среднем
29 000
1125
почтовых
адресов в месяц оставляют клиенты в формах.
Особой популярностью пользуется форма и приветственная цепочка на странице Школы дизайнеров бюро — образовательного проекта, который ставит на поток подготовку и даёт билет в профессию информационным и интерфейсным дизайнерам.
Будущим студентам предлагают оставить почту и получить серию вдохновляющих писем о школе и её выпускниках, а также скидку 20% на подготовительные курсы.
Также бюро используют платформу для аналитики и анализа основных метрик: доставляемости, открываемости и кликов.
Отдельно хочется поблагодарить службу поддержки
Они всегда были на связи в чате и помогали с запросами. Забота как в пятизвёздочном отеле, только в разрезе рабочего процесса. Сейчас продолжаем пользоваться Мейлганером — наблюдаем, как они развиваются, и смотрим, что может быть полезно для нас.
Василий Половнёв,
технический директор «Бюро Горбунова»
Отдельно хочется поблагодарить службу поддержки
Они всегда были на связи в чате и помогали с запросами. Забота как в пятизвёздочном отеле, только в разрезе рабочего процесса. Сейчас продолжаем пользоваться Мейлганером — наблюдаем, как они развиваются, и смотрим, что может быть полезно для нас.
Василий Половнёв,
технический директор «Бюро Горбунова»
Рекомендации
Идеи того, что ещё Бюро Горбунова может применить
для развития имейл-маркетинга.
Внедрить категории подписки
Чтобы работать со всеми подписчиками и продуктами из одного списка. Это снизит вероятность ошибки при отправках и упростит работу маркетологам.
Настроить автоматические цепочки
Например, для образовательного сегмента или будущих продуктов — по типу имейл-курсов или цепочек с лидмагнитов для вовлечения в воронку продаж.
Работать с пользовательскими переменными
Передавать фактические данные, а все расчёты производить в платформе. Пример кейса: напоминание о продлении подписки.
Создать собственный чёрный список
Чтобы ни в коем случае не отправить рассылку на адрес, который отписался в одном из списков.
Фичи и услуги
Над кейсом работали
  • Василий Половнёв
    Технический директор
    «Бюро Горбунова»
  • Даниил Кожемякин
    Основатель и руководитель Mailganer
  • Максим Красильников
    Аккаунт-менеджер
  • Лена
    Шумная
    Редактор
Покажем, как пользоваться, ответим на вопросы, предложим подходящий тариф.