КЕЙС
Автоматизация имейл-коммуникаций по АПИ
Автоматизация имейл-коммуникаций
по АПИ
Бизнес Коннект — электронная B2B-платформа, которая связывает поставщиков и закупщиков. Работает как с малым и средним бизнесом, так и с крупными корпоративными закупками. Автоматизирует и упрощает бизнес-процессы участия в торгах.
Задача
Во время запуска «Бизнес Коннект» использовали встроенный сервер отправки сервисных уведомлений для клиентов. Когда объёмы увеличились, начались проблемы с тем, что письма стали попадать в «Спам».

Бóльшая часть работы по обслуживанию клиентов, конечно, ложилась на сейлз-менеджеров, которые не работали с письмами, но рассылки занимали важное место в цепочке продаж.

Стало понятно, что нужно искать стороннее решение с заделом на будущий рост сервиса.
Основной задачей была и есть стабильная отправка автоматических уведомлений клиентам на разных этапах сделки.
Быстро сориентироваться среди игроков на рынке было сложно
У нас не было экспертизы в работе с внешними ESP. Мы изучили возможности и цены, и решили начать пилотное сотрудничество с Mailganer. По результатам приняли решение о масштабировании.
Илья Абуд,
генеральный директор
«Бизнес Коннект»
vtbconnect.ru
Email-рассылки, приносят нам порядка 50% общей выручки
В тех цепочках продаж, где мы активно используем письма. У нас есть клиенты, к которым нужен индивидуальный подход, и такие сделки закрываются менеджерами.
Илья Абуд,
генеральный директор
«Бизнес Коннект»
vtbconnect.ru
Решение
Мы созвонились с представителями клиента, чтобы лучше разобраться в задаче и предложить эффективный вариант решения.

В процессе выяснилось, что изначально «Бизнес Коннект» планировали использовать массовые рассылки, но в ходе обсуждения бизнес-процессов мы поняли, что реализовать уведомления можно через автоматизацию.

Для решения задачи клиента лучше всего подходила стандартная интеграция с использованием методов добавления подписчика и отправки триггеров по API.
Мы отправили ссылку на подробную документацию методов. Разработчики «Бизнес Коннект» в ней быстро разобрались, внедрили всё на своей стороне и практически не обращались за поддержкой. Запроса на доработку интеграции не было, базовые методы решили нужную задачу.

На настройку платформы, интеграцию, перенос шаблонов и запуск всех необходимых рассылок ушло около одного месяца. Сейчас триггерная коммуникация бизнес-процессов продаж по API полностью автоматизирована.
В Mailganer хранятся все шаблоны писем, а «Бизнес Коннект» на своей стороне хранит только ID шаблона. Когда срабатывает триггерное событие, система пересылает данные в Mailganer, платформа формирует письмо по шаблону и отправляет подписчику.
Результат
Это и приветственные письма, постмит-рассылки, уведомления о подходящих созданных торгах и многое другое. Все они подталкивают клиента к целевым действиям.
шаблонов писем, которые используются
Сейчас у «Бизнес Коннект» настроено
для разных триггерных событий.
300+
шаблонов писем,
которые используются для разных триггерных событий.
шаблонов
писем, которые используются для разных триггерных событий.
шаблонов писем, которые используются для разных триггерных событий.
шаблонов писем, которые
используются для разных триггерных событий.
В месяц через интеграцию в среднем проходит
50 000
отправок.
Email-рассылки, приносят нам порядка 50% общей выручки
В тех цепочках продаж, где мы активно используем письма. У нас есть клиенты, к которым нужен индивидуальный подход, и такие сделки закрываются менеджерами.
Илья Абуд,
генеральный директор
«Бизнес Коннект»
vtbconnect.ru
Email-рассылки, приносят нам порядка 50% общей выручки
В тех цепочках продаж, где мы активно используем письма. У нас есть клиенты, к которым нужен индивидуальный подход, и такие сделки закрываются менеджерами.
Илья Абуд,
генеральный директор
«Бизнес Коннект»
vtbconnect.ru
Когда мы решили первичную задачу, начали развивать интеграцию, подключать другие возможности. Сделали кастомную связку с Битрикс24 и настроили пересылку писем через SMTP.

Позже обнаружили, что служебные сообщения не доходят до некоторых адресатов в статусе «отписался» или «адресат считает спамом» из списка для маркетинговых рассылок.

На этапе нового аккаунта можно было решить эту проблему с помощью двух отдельных списков для массовых и служебных писем. Обновлять логику всех списков в аккаунте не стали, но немного доработали интеграцию.

В метод отправки добавили параметры игнорирования статуса подписки и спама. Теперь письма с восстановлением пароля успешно отправляются всем пользователям. Код этого метода:

{
  "email": "test@example.com",
  "ignore_unsubscribed": true,
  "ignore_spam": true,
  "ignore_wait": true,
  "variables": {
    "site_name": "Бизнес Коннект",
    "reset_url": "https://www.smbconnect.ru/***",
    "username": "test@example.com"
}
Сейчас у «Бизнес Коннекта» настроено
200+
автоматических и массовых писем.
шаблонов
Коннекта»
настроено
Коннекта»
Практически
Практически все процессы взаимодействия клиента с сервисами выстроено на автоматизации, а в библиотеке готовых шаблонов уже более сотни рассылок под разные действия.
все процессы взаимодействия клиента с сервисами выстроено на автоматизации, а в библиотеке готовых шаблонов уже более сотни рассылок под разные действия.
автоматических триггерных писем.
триггерных писем.
автоматических
Практически все процессы взаимодействия
клиента с сервисами выстроено на автоматизации, а в библиотеке готовых шаблонов уже более сотни рассылок под разные действия.
Практически все
процессы взаимодействия клиента с сервисами выстроено на автоматизации, а в библиотеке готовых шаблонов уже более сотни рассылок под разные действия.
При таком количестве шаблонов будет оптимально использовать сквозной модуль для футера — заранее созданный блок, id которого нужно будет подставить на вёрстке.

Тогда вручную обновлять футер в каждом письме не придётся. Нужно будет только поменять информацию в модуле — и изменение применится ко всем шаблонам, где используется этот блок.
Пример футера, сделанного с помощью сквозного модуля
С «Бизнес Коннект» мы работаем с 2020 года и сотрудничаем уже как технологические партнёры, а не как платформа и пользователь.

Коллеги всегда могут прийти к нам со своей задачей, мы подскажем, как её можно решить в платформе. А если сейчас такой фичи нет, то мы можем её придумать и реализовать.
Хочу сказать спасибо за то, что всегда держите руку на пульсе и так оперативно обслуживаете
Мы это видим и чувствуем. Радует качество поддержки и разумное ценообразование. Поэтому у нас нет даже желания переезжать на другую платформу, наоборот, мы планируем усиливать интеграцию по мере роста проекта.
Илья Абуд,
генеральный директор
«Бизнес Коннект»
vtbconnect.ru
Хочу сказать спасибо за то, что всегда держите руку на пульсе и так оперативно обслуживаете
Мы это видим и чувствуем. Радует качество поддержки и разумное ценообразование. Поэтому у нас нет даже желания переезжать на другую платформу, наоборот, мы планируем усиливать интеграцию по мере роста проекта
Илья Абуд,
генеральный директор
«Бизнес Коннект»
vtbconnect.ru
Рекомендации
Идеи того, что ещё «Бизнес Коннект» может применить для развития email-маркетинга.
Отправка почты напрямую из Битрикс24, не через SMTP
Чтобы отслеживать реакции и действия клиента с почтой: открыл или не открыл, кликнул или не кликнул. И в зависимости от этого решать, какие следующие действия нужно сделать сейлз-менеджеру.
Автоматизация более сложных цепочек
Опять же, всё зависит от действий клиента в предыдущих письмах или его положения в воронке продаж. Также можно внедрить автоматизацию для внутренних процессов команды.
Персонализация и сегментация массовых рассылок
Чтобы один клиент не получал слишком много уведомлений, в «Бизнес Коннект» внедрили дайджесты. Персонализация контента должна положительно сказаться на CTR и продажах. Особенно в бутиковом суб-продукте, где клиентов немного, но выше вовлечённость и чеки сделок.
Использовать N-массивы для более сложных шаблонов рассылок
Можно настроить передачу дополнительных данных и параметров, чтобы формировать вёрстку на их основе.
Аутрич для холодных заходов к потенциальным клиентам на основе тщательной сегментации
Это цепочки писем, которые имитируют реальное общение. Чем уже будут сегменты, тем персональней получится сообщение и тем выше шанс получить ответ. Аутрич позволит сэкономить ресурсы команды на первые касания и подключаться только на следующих этапах, когда лид уже классифицирован.
Аккаунтинг от Mailganer на постоянной основе
Поможет клиенту быстрее и качественнее решать свои бизнес-задачи с помощью платформы. А если готового решения нет, то мы разработаем его и внедрим.
Фичи
Над кейсом работали
  • Илья Абуд
    Генеральный директор
    «Бизнес Коннект»
  • Даниил Кожемякин
    Основатель и руководитель Mailganer
  • Максим Красильников
    Аккаунт-менеджер
  • Лена
    Шумная
    Редактор
Покажем, как пользоваться, ответим на вопросы, предложим подходящий тариф.